
Ильюшин ИЛ-86 Тип пассажирский самолет, рассчитанный на линии средней протяженности.
Размеры
- размах крыла — 48,06м,
- длина самолета — 59,93м,
- высота самолета — 15,81м.
Пассажирская кабина длина — 44м, ширина — максимум 5,69м, высота — 2,6м.
Летные данные
- крейсерская скорость — 950 км/ч,
- дальность полета — максимум 4350м,
- количество пассажиров — в двух классах — 234, в трех классах — 314, в экономическом классе — 314.
Серийный выпуск с 1980 года.
Самолет ИЛ-86 — это самый первый отечественный широкофюзеляжный самолет. Они стали необходимы для СССР в 1967 году, так как Аэрофлоту необходим был самолет с количеством мест — 250-350. Уже в октябре 1967 года появилось постановление правительства СССР на разработку данного самолета.
В начале в ОКБ Илюшина С.В. занимались исследованием проекта 25-местного ИЛ-62М-250, который имел удлиненный фюзеляж на 6,8м. Но никакого развития этого проекта больше не произошло. Проводившиеся исследования, касающиеся самолета ИЛ-86, выбрали фюзеляж, который уместил в одном ряду девять кресел. Так же было создано два прохода, ширина которых была больше, нежели у зарубежных широкофюзеляжных самолетов.
Шасси имеют три основные опоры, что позволяет эксплуатировать самолет с взлетно-посадочной полосы, которая рассчитана на легкие самолеты.
Впервые опытный полет ИЛ-86 прошел в 1976 году. Уже в 1970 году, пройдя все испытания, самолет совершил свой первый рейс.