airlines

Технические характеристики

  • взлетная масса — максимум 16,1 тонн,
  • посадочная масса — максимум 16,1 тонн,
  • коммерческая нагрузка — максимум 2,72 тонны,
  • масса пустого самолета — 9,85 тонн,
  • запас топлива — 3910 литров.
  • крейсерская скорость — максимум — 510км/ч,
  • рабочий потолок — 8100км,
  • дальность полета с полным баком — 1800км,
  • дальность полета с наибольшей коммерческой нагрузкой — 1350км,
  • необходимая длина взлетно-посадочной полосы — 1250м.

Количество человек экипажа — 3.

Самолет ЯК-40 является региональным. Но может осуществлять как пассажирские, так грузопассажирские перевозки на местных авиалиниях. ЯК-40 начали разрабатывать еще в 1965 году в ОКБ Яковлева. Уже в 1966 году произошел первый опытный полет этого самолета. ЯК-40 стал первым в России и в мире реактивным самолетом, который использовался на местных авиалиниях. Еще это первый самолет, который получил сертификат годности в западных странах. Уже в 1968 году производство ЯК-40 осуществлялось на Саратовском авиазаводе. За все время производства было произведено 1011 самолетов, 125 из которых ушли на экспорт в 18 стран. Самолет ЯК-40 отличается высокой прочностью улучшенные взлетно-посадочные характеристики позволяют использовать самолет с грунтовых взлетно-посадочных полос. По внешнему виду можно сказать, что ЯК-40 напоминает моноплан с низко расположенным крылом, убирающимися трехопорными шасси, задним расположением двигателей. Средний двигатель имеет реверсивное устройство. В самолете ЯК-40 установлены три турбореактивных двигателя АИ-256. Два двигателя находятся на пилонах в хвостовой части фюзеляжа, а третий — внутри хвостовой части фюзеляжа. В салоне ЯК-40 могут устроиться 32 пассажира.

Читайте также  ТУ-154Б-2